Аренда офисов в Москве зачастую выгоднее, чем покупка, особенно если речь о начинающих компаниях. Причина в том, что приобретение коммерческой недвижимости — шаг очень затратный. Окупаемость в данном случае может составлять десяток и более лет. С арендованным помещением гораздо проще — пока оно приносит пользу, за него платят, когда перестаёт — от аренды отказываются. У арендуемого помещения важно месторасположение и внутренний дизайн. Несомненно, правильно выбранный офис или торговая точка способствует привлечению потенциальных клиентов, а также комфортной работе сотрудников. Снять офис в Москве намного проще, чем купить. Всегда есть возможность безболезненно сменить локацию бизнеса, если что-то пошло не так.
Аренда офисов в Москве: основные требования
Рынок по аренде офисов не стоит на месте. С каждым днем ситуация меняется: выходят на рынок новые офисные центры, освобождаются ранее занятые помещения, меняются цены и условия. Чтобы разобраться в многообразии рыночного предложения, нужно определить критерии поиска. Критерии могут отличаться в зависимости от типа бизнеса и способа использования искомого помещения.
Поиск нужного офиса иногда занимает много времени. Безусловно, основные трудности возникают из-за минимальной достоверной информации при большом числе вариантов.
Стандартный набор критериев поиска выглядит следующим образом:
- Стоимость офисного помещения. Необходимо правильно рассчитать свой бюджет.
Важно. Чтобы избежать неприятных ситуаций при аренде офиса, сразу уточняйте, что входит в арендную плату.
- Расположение. Если Ваша компания предполагает посещение клиентов, то следует рассматривать офисы в бизнес-центрах с паркингом или в шаговой доступности от метро.
- Планировка помещения. Зависит от сферы деятельности Вашей компании. Разумеется, существует два типа планировки: обычная система кабинетов и оpen space офис с большим пространством.
У компаний часто появляется необходимость в наличии кабинетов для руководителей, а также в специальной комнате для переговоров. Но сложности могут возникнуть с неудобным расположением всех отделов в арендуемом помещении, если не продумать эти аспекты заранее.
Совет. Выбирайте смешанный тип офиса. То есть с большой зоной и выделенными кабинетами. Тогда все отделы вашего бизнеса найдут свое место.
- Атрибутика. Офис должен быть сделан в определенном стиле. Обязательно наличие отделки и мебели. Также для комфортной работы необходим санузел и кухня. На территории желательно наличие парковки.
Варианты выбора офиса
Типы офисных помещений обычно делят по категориям:
- здания категории «А» или «А+». Здесь офисные помещения обеспечены всеми необходимыми телекоммуникациями и инженерными системами. К тому же, они оснащены современной офисной мебелью и качественным ремонтом в определенном стиле.
Кроме того, здания данной категории обычно расположены вблизи транспортных развязок и станций метро. Также они предлагают наилучшие планировочные решения, оборудуются средствами бытового обслуживания и отдыха.
Строения категорий «А» или «А+» располагаются в основном в центральной части Москвы. Если Вы приняли решение арендовать офис в таком здании, то, тем самым, подчеркнёте престиж Вашей фирмы.
- помещения категории «В» или «В+». Такие офисы идеально сочетают в себе цену аренды и качество. К этой категорию чаще всего относят старинные особняки или здания после проведенной реконструкции. Безусловно, здесь выполнена качественная отделка, плюс имеется небольшой набор предоставляемых услуг.
- аренда офисов в Москве в здании категории «С» стоит намного дешевле. Но следует учесть, что эти здания могут иметь проблемы с расположением или неудобный подъезд. Иногда здесь слишком маленькая парковка, либо же она отсутствует полностью.
Чаще всего в таких зданиях располагаются развивающиеся молодые компании. Бесспорно, на окраинах Москвы часто есть возможность арендовать помещение под офис на очень приемлемых условиях.
Оплата отопления обычно включена в стоимость аренды. Электроэнергия оплачивается только по счетчику либо также входит в ставку аренды. Уборка помещений может быть не предусмотрена или оплачиваться только по мере необходимости.
Преимущества обращения в агентство недвижимости
- Самостоятельный поиск офисного помещения — задача трудная. С одной стороны — большой выбор, но с другой — минимальная информация и масса недостоверных объявлений.
- Необходимо заключать грамотный договор. Безусловно, в нем будут прописаны все условия аренды как для собственника, так и для арендатора.
- Цена выше рыночной. Нередко идет завышение цены на офисное помещение, чтобы в процессе переговоров дать скидку (но не обязательно). Соответственно, для получения скидки, следует знать тонкости переговорного процесса.
В чем преимущества обращения в агентство недвижимости «Авангард»?
В агентстве есть большая клиентская база. Специалисты помогут сэкономить время как собственников, так и арендаторов. Безусловно, с нами Вам не придется изучать большое число объявлений и регулярно обзванивать всех часами.
Агентство недвижимости «Авангард» поможет отыскать именно то, что нужно Вам, учитывая количество сотрудников Вашей фирмы, расположение и необходимый потока посетителей.
Наши специалисты хорошо знают рынок аренды офисных площадей. Более того, мы имеем все возможности и опыт для помощи клиентам. Воспользуйтесь нашими услугами, и выбранный офис обеспечит Вас возможностью плодотворно работать и развивать Ваш бизнес.
О нас