Платный въезд в Москву

Платный въезд в Москву

Въезд в столицу скоро станет платным? Эта новость не так давно была вброшена во все средства массовой информации. Платный въезд в Москву видится для чиновникам единственным спасением от пробок и существенным пополнением бюджета. Как стало известно из различных источников, Максим Ликсутов подтвердил, что данный вопрос действительно прорабатывается. Сдерживает власти лишь то, что пока нет для этого юридического основания и технически реализованной системы.

Платный въезд в Москву — готовы платить?

Нет? Готовьтесь… уже скоро

Почему данная новость была вброшена в СМИ почти за год до ее реализации? Одним словом – PR (Public relations), так сказать. Прежде чем сделать такой дерзкий шаг, решение должно быть позитивно воспринято населением. А для этого его нужно тщательно подогреть.

Прежде всего разрабатывается красивая концепция безусловно позитивных преимуществ этого решения, в результате которых всем будет хорошо. И москвичам особенно!

Условно данные «преимущества» можно разделить на несколько групп.

1. Платный въезд в Москву, социальная группа «преимуществ»:

  • Москвичам будет «приятно» ощущать себя хозяевами своего города. По мнению экспертов, близких к правительству, возможным вариантом «обилечивания» может быть разделение Москвы на три зоны. Жители Подмосковья и прочие иногородние, будут оплачивать за пересечения МКАД. Москвичи, проживающие в зоне между МКАД и третьим транспортным, оплатят пересечение третьего кольца. И, наконец, обладатели прописки районов, расположенных между Садовым и Третьим кольцом – только за пересечение Садового. Ну и настоящие москвичи, проживающие внутри Садового, ни за что платить не будут (они и так уже платят за платную парковку). Таким образом, последняя категория граждан становится самыми ярыми поклонниками монетизации дорожных реформ. Уже сейчас можно найти массу одобрительных отзывов «настоящих москвичей». Например, в социальных сетях, на различных сайтах и форумах. Там охотно доказывают социальную значимость мудрого решения столичных градоначальников. Прекрасный ход – разделяй и властвуй.
  • В Москву не будет въезжать всякий «хлам». Настоящим москвичам будет приятно видеть вокруг себя только дорогие и красивые автомобили. Не каждый автолюбитель будет готов оплачивать въезд, парковку, штрафы, эвакуаторы и прочие услуги ненавязчивого бизнеса московских властей. Поэтому, возможно, большое число таковых опустится в подземелье, предоставив дороги тому, кто и должен ими пользоваться. В частности, чиновникам и богатым людям в хороших, дорогих автомобилях. Это, безусловно, украсит внешний облик московских дорог и существенно повысит самооценку и без того уверенных в себе чиновников.
  • Очистить Москву от бедных. Вполне реализуемая задача. Сделать из города глянцевую элитную столицу для богатых. Толстый слой «настоящих» москвичей с удовольствием поддержат эту идею. Околоэлитным обществом еще поддерживается лозунг «Москва для москвичей». Так что идея ограничить доступ к пользованию городскими дорогами – это еще одна ступенька в векторе данного лозунга возвышения над «иногородней народной массой».

2. Транспортная группа «преимуществ»:

  • во-первых, борьба с пробками – самый достойный аргумент в пользу ограничения въезда в Москву иногородним. После того, как правительство попыталось продекларировать борьбу с раздутым до безумия количеством мигалок, доехать простому честному чиновнику по выделенным полосам и встречкам стало трудно. Решение ввести платные парковки, как показывает официальная статистика, не помогло решить проблемы пробок. По мнению экспертов, трафик снизился лишь на пять процентов. И то это средневзвешенное значение. В часы пиковых нагрузок десятибалльная шкала Яндекс-карт не справляется с нагрузкой. Она показывает десять баллов только потому, что это максимальное число. Показать 15 или 20 баллов Яндекс просто не имеет права. Иначе его закроют в связи с политической неблагонадежностью. И тем не менее, идея бороться с пробками путем введения зон платной парковки себя не оправдала. Пробок меньше не стало. Поэтому принято решение о разрастании зон на окраины. А вдруг получится.
  • во-вторых, строить дороги, делать развязки, регулировать движение является крайне затратными мероприятиями. Да и не нужными, если можно решить проблему пробок платными зонами парковки и платным въездом. В кулуарах различных властных структур вполне открыто обсуждается и выливается на страницы СМИ идея «золотого миллиона». Считается, что вполне реально в текущих условиях создать комфортное дорожное движение одного миллиона автомобилей. А остальным, так сказать, создать условия, при которых простой народ будет перемещаться там, где ему и положено – в метро. Тем более, что по мнению чиновников, которые один-два раза в год демонстративно в присутствии множества телекамер спускаются в сопровождении оцепления в подземелье, перемещаться подземным транспортом намного комфортнее и надёжнее, чем стоять в пробках. Зачем стоять в пробках всем, если эту нагрузку могут взять на себя чиновники и «настоящие москвичи». Остальные – с комфортом в метро, товарищи.

3. Экономическая группа «преимуществ»:

  • Другим весомым аргументом за платный въезд в Москву является возможность пополнения бюджета города. Это позволит, по мнению чиновников, существенно улучшить городскую инфраструктуру. Экспертные сообщества задаются простым вопросом: «Позвольте, а где наши деньги, которые автовладельцы ежегодно платят в бюджет?» Получается так, что до ввода платного въезда и платных парковок денег не было. Теперь же они появятся, и все проблемы обслуживания дорог сразу будут решены.
  • Примером четко отработанного бизнес-проекта, который позволил наполнить бюджет и построить многослойную систему зарабатывания денег, явилась система эвакуации транспорта. Здесь, надо признать, все структуры сработали на редкость слаженно. Чиновники, регулирующие дорожное движение, создали систему ограничения парковок. Например, расставив огромное количество знаков, запрещающих остановку и стоянку. Предприятия, занимающиеся эвакуацией, наполнили город сотнями зеленых новеньких автомобилей. Их в народе уже успели окрестить «зелеными шакалами». Ведь они готовы в любую минуту «угнать» машину у зазевавшегося нарушителя. Пусть он всего лишь забежал на минуту, например, за лекарством в ближайшую аптеку.

4. Московские легенды о взаимовыручке

  • Народ слагает легенды о четко отработанной системе «взаимовыручки» лиц, вовлечённых в процесс отжима денег у нарушителей. По рассказам очевидцев, это работает так. В зоне больших магазинов, где по обыкновению запрещена остановка и стоянка транспортных средств, «дежурят» таксисты. Они мониторят обочины на предмет появления там нарушителей. При появлении достаточного количества таковых, звонят «зеленым шакалам», и те с готовностью мчатся выполнять свою трудную работу по эвакуации незаконно припаркованного автотранспорта. Далее услужливые таксисты встречают растерянных автолюбителей на месте, где только что стоял их автомобиль. Далее за «чисто символические» деньги обещают помочь свозить их по уже неоднократно отработанному маршруту. А именно, сначала оплатить, затем забрать машину со стоянки. В результате нарушитель ПДД попадает не только на штраф за неправильно припаркованный автомобиль, услуги эвакуатора, но и немалую сумму за трансфер по маршруту спасения своего железного коня. Выходит, что решение проблем парковок и пробок лежит не в зоне создания условий для комфортного перемещения и стоянки автомобилей, а в зоне создания условий, при которых пользование машиной становится просто невозможным.

Платный въезд в Москву — столичная антиутопия

Таким образом, по мнению многих экспертов, все попытки властей сделать из Москвы город комфортный для проживания, превращаются в попытки, создав иллюзию всеобщего блага, создать максимум ограничений для проникновения в столицу неудобных, нежелательных, бедных.

Создается впечатление осознанного регулируемого социально-классового расслоения общества в отдельно взятой Москве.

В этой связи вспоминается роман Владимира Войновича «Москва 2042», в котором писатель описал то будущее, которое, как он надеялся, никогда не наступит. Главной сюжетной линией романа является победа коммунизма в отдельно взятой Москве, огражденной высоким бетонным забором от всего враждебного мира. Быть может, после введения платного въезда, власти задумаются и о строительстве забора?

Не возникнет ли завтра у градоначальников желания бороться с высокой загазованностью в городе методом ввода налога на воздух, а с большим количеством неимущих – налогом на бедность?

А как быть с пенсионером ветераном войны, который из ближнего Подмосковья едет в областную больницу на прием к врачу на своей старенькой двадцатипятилетней «копейке»? На его крохотную пенсию нужно заплатить за въезд, за парковку, да еще и врачей «простимулировать», посидев в длинной очереди после сокращения огромного штата медицинских работников.

А как быть с малоимущей семьей, которая везет на стареньком автомобиле в столицу нашей Родины в больницу своего ребенка? Быть может за последней надеждой. Везти ребенка в душном и забитом до отказа вагоне метро? Или кто-то может сказать, что у больниц есть где бесплатно припарковаться? Там даже платно негде встать. Разве это оспоримый факт?

Боремся с пробками – хорошо, пополняем бюджет – хорошо. Но для кого все это? Для элитного слоя жирных котов? Тогда зачем лицемерить насчет высоких идеалов?

А что, если…

Господа-товарищи, а может, все-таки, заняться строительством дорог, развязок, организацией разумного дорожного движения, действительно «народных» гаражей, уборкой обочин?

Опыт многих крупных городов, в том числе зарубежных, показывает, что проблемы пробок введением запретов все равно не решить.

Это значит, что «настоящие москвичи», которые так яростно поддерживают монетизацию транспортных реформ, будут, как и все, платить за воздух. Потому как пробки все равно никуда не денутся.

А если нет разницы, зачем платить дважды?

Будем честны сами с собой, и все будет хорошо!

Об авторе

АВАНГАРД

АВАНГАРД administrator

Агентство недвижимости АВАНГАРД — риэлторские услуги: купля-продажа, обмен квартир, аренда жилой и коммерческой недвижимости Москвы и Подмосковья. Хотите продать квартиру? Поможем продать по максимально возможной цене. Хотите купить квартиру? Проверим юридическую чистоту и обеспечим безопасность сделки. Звоните +7(495)978-56-56

Оставить ответ