0 Руб to 150.000.000 Руб

Мы нашли 0 результаты. View results
Расширенный Поиск

0 Руб to 150.000.000 Руб

мы нашли 0 результаты
Результаты вашего поиска

Платный въезд в Москву

Опубликовано Ефим Стравинский на 10.05.2016
| 0

Въезд в Москву с августа 2015 года должен был стать платным. Эта новость была вброшена во все средства массовой информации в ноябре. Максим Ликсутов подтвердил, что данный вопрос действительно прорабатывается. Сдерживает власти лишь то, что пока нет для этого юридического основания и технически реализованной системы.

Платный въезд в Москву

Платный въезд в Москву

Платный въезд в Москву — готовы платить?

Нет? Готовьтесь… уже скоро

 

Почему данная новость была вброшена в СМИ почти за год до ее реализации? Одним словом – PR (Public relations), так сказать. Прежде чем сделать такой дерзкий шаг, решение должно быть позитивно воспринято населением. А для этого его нужно тщательно подогреть.

Прежде всего разрабатывается красивая концепция безусловно позитивных преимуществ этого решения, в результате которых всем будет хорошо. И москвичам особенно!

Условно данные «преимущества» можно разделить на несколько групп.

1. Социальная группа «преимуществ»:

  • Москвичам будет «приятно» ощущать себя хозяевами своего города. По мнению экспертов, близких к правительству, возможным вариантом «обилечивания» может быть разделение Москвы на три зоны. Жители Подмосковья и прочие иногородние, будут оплачивать за пересечения МКАД. Москвичи, проживающие в зоне между МКАД и третьим транспортным, оплатят пересечение третьего кольца. И, наконец, обладатели прописки районов, расположенных между Садовым и Третьим кольцом – только за пересечение Садового. Ну и настоящие москвичи, проживающие внутри Садового, ни за что платить не будут (они и так уже платят за платную парковку). Таким образом, последняя категория граждан становится самыми ярыми поклонниками монетизации дорожных реформ. Уже сейчас можно найти массу одобрительных отзывов «настоящих москвичей» в социальных сетях, на различных сайтах и форумах, которые доказывают социальную значимость мудрого решения столичных градоначальников. Прекрасный ход – разделяй и властвуй.
  • В Москву не будет въезжать всякий «хлам». Настоящим москвичам будет приятно видеть вокруг себя только дорогие и красивые автомобили. Не каждый автолюбитель будет готов оплачивать въезд, парковку, штрафы, эвакуаторы и прочие услуги ненавязчивого бизнеса московских властей, и поэтому, возможно, большое число таковых опустится в подземелье, предоставив дороги тому, кто и должен ими пользоваться – чиновникам и богатым людям в хороших, дорогих автомобилях. Это, безусловно, украсит внешний облик московских дорог и существенно повысит самооценку и без того уверенных в себе чиновников.
  • Очистить Москву от бедных. Вполне реализуемая задача. Сделать из города глянцевую элитную столицу для богатых. Толстый слой «настоящих» москвичей с удовольствием поддержат эту идею. Околоэлитным обществом еще поддерживается лозунг «Москва для москвичей». Так что идея ограничить доступ к пользованию городскими дорогами – это еще одна ступенька в векторе данного лозунга возвышения над «иногородней народной массой».

2. Транспортная группа «преимуществ»:

  • Борьба с пробками – самый достойный аргумент в пользу ограничения въезда в Москву иногородним. После того, как правительство попыталось продекларировать борьбу с раздутым до безумия количеством мигалок, доехать простому честному чиновнику по выделенным полосам и встречкам стало трудно. Решение ввести платные парковки, как показывает официальная статистика, не помогло решить проблемы пробок. По мнению экспертов, трафик снизился лишь на пять процентов. И то это средневзвешенное значение. В часы пиковых нагрузок десятибалльная шкала Яндекс-карт не справляется с нагрузкой, показывая десять баллов только по тому, что это максимальное число. Показать 15 или 20 баллов Яндекс просто не имеет права. Иначе его закроют в связи с политической неблагонадежностью. И тем не менее, идея бороться с пробками путем введения зон платной парковки себя не оправдала. Пробок меньше не стало. Поэтому принято решение о разрастании зон на окраины. А вдруг получится.
  • Строить дороги, делать развязки, регулировать движение является крайне затратными мероприятиями. Да и не нужными, если можно решить проблему пробок платными зонами парковки и платным въездом. В кулуарах различных властных структур вполне открыто обсуждается и выливается на страницы СМИ идея «золотого миллиона». Считается, что вполне реально в текущих условиях создать комфортное дорожное движение одного миллиона автомобилей. А остальным, так сказать, создать условия, при которых простой народ будет перемещаться там, где ему и положено – в метро. Тем более, что по мнению чиновников, которые один-два раза в год демонстративно в присутствии множества телекамер спускаются в сопровождении оцепления в подземелье, перемещаться подземным транспортом намного комфортнее и надёжнее, чем стоять в пробках. Зачем стоять в пробках всем, если эту нагрузку могут взять на себя чиновники и «настоящие москвичи». Остальные – с комфортом в метро, товарищи.

3. Экономическая группа «преимуществ»:

  • Другим весомым аргументом в пользу платного въезда является возможность пополнения бюджета города, что позволит, по мнению чиновников, существенно улучшить городскую инфраструктуру. Экспертные сообщества задаются простым вопросом: «Позвольте, а где наши деньги, которые автовладельцы ежегодно платят в бюджет?» Получается так, что до ввода платного въезда и платных парковок денег не было, а вот теперь они появятся, и все проблемы обслуживания дорог сразу будут решены.
  • Примером четко отработанного бизнес-проекта, который позволил наполнить бюджет и построить многослойную систему зарабатывания денег, явилась система эвакуации транспорта. Здесь, надо признать, все структуры сработали на редкость слаженно. Чиновники, регулирующие дорожное движение, создали систему ограничения парковок, расставив огромное количество знаков, запрещающих остановку и стоянку. Предприятия, занимающиеся эвакуацией, наполнили город сотнями зеленых новеньких автомобилей, которые в народе уже успели окрестить «зелеными шакалами», готовыми в любую минуту «угнать» машину у зазевавшегося нарушителя, забежавшего на минуту, например, за лекарством в ближайшую аптеку.
  • Народ слагает легенды о четко отработанной системе «взаимовыручки» лиц, вовлечённых в процесс отжима денег у нарушителей. По рассказам очевидцев, это работает так. В зоне больших магазинов, где по обыкновению запрещена остановка и стоянка транспортных средств, «дежурят» таксисты, которые мониторят обочины на предмет появления там нарушителей. При появлении достаточного количества таковых, звонят «зеленым шакалам», и те с готовностью мчатся выполнять свою трудную работу по эвакуации незаконно припаркованного автотранспорта. Далее услужливые таксисты встречают растерянных автолюбителей на месте, где только что стоял их автомобиль, и за «чисто символические» деньги обещают помочь свозить их по уже неоднократно отработанному маршруту – сначала оплатить, затем забрать машину со стоянки. В результате нарушитель ПДД попадает не только на штраф за неправильно припаркованный автомобиль, услуги эвакуатора, но и немалую сумму за трансфер по маршруту спасения своего железного коня. Выходит, что решение проблем парковок и пробок лежит не в зоне создания условий для комфортного перемещения и стоянки автомобилей, а в зоне создания условий, при которых пользование машиной становится просто невозможным.

Таким образом, по мнению многих экспертов, все попытки властей сделать из Москвы город комфортный для проживания, превращаются в попытки, создав иллюзию всеобщего блага, создать максимум ограничений для проникновения в столицу неудобных, нежелательных, бедных.

Создается впечатление осознанного регулируемого социально-классового расслоения общества в отдельно взятой Москве.

В этой связи вспоминается роман Владимира Войновича «Москва 2042», в котором писатель описал то будущее, которое, как он надеялся, никогда не наступит. Главной сюжетной линией романа является победа коммунизма в отдельно взятой Москве, огражденной высоким бетонным забором от всего враждебного мира. Быть может, после введения платного въезда, власти задумаются и о строительстве забора?

Не возникнет ли завтра у градоначальников желания бороться с высокой загазованностью в городе методом ввода налога на воздух, а с большим количеством неимущих – налогом на бедность?

А как быть с пенсионером ветераном войны, который из ближнего Подмосковья едет в областную больницу на прием к врачу на своей старенькой двадцатипятилетней «копейке»? На его крохотную пенсию нужно заплатить за въезд, за парковку, да еще и врачей «простимулировать», посидев в длинной очереди после сокращения огромного штата медицинских работников.

А как быть с малоимущей семьей, которая везет на стареньком автомобиле в столицу нашей Родины в больницу своего ребенка? Быть может за последней надеждой. Везти ребенка в душном и забитом до отказа вагоне метро? Или кто-то может сказать, что у больниц есть где бесплатно припарковаться? Там даже платно негде встать. Разве это оспоримый факт?

Боремся с пробками – хорошо, пополняем бюджет – хорошо. Но для кого все это? Для элитного слоя жирных котов? Тогда зачем лицемерить насчет высоких идеалов?

Господа-товарищи, а может, все-таки, заняться строительством дорог, развязок, организацией разумного дорожного движения, действительно «народных» гаражей, уборкой обочин?

Опыт многих крупных городов, в том числе зарубежных, показывает, что проблемы пробок введением запретов все равно не решить.

Это значит, что «настоящие москвичи», которые так яростно поддерживают монетизацию транспортных реформ, будут, как и все, платить за воздух. Потому как пробки все равно никуда не денутся.

А если нет разницы, зачем платить дважды?

Будем честны сами с собой, и все будет хорошо!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Сравнить Объекты