Как подтвердить свои права на квартиру при продаже? Свидетельство о собственности на квартиру отменили. Как теперь подтвердить права на квартиру, дом, земельный участок, нежилое помещение? Разберемся вместе.
Что значит отменили?
В соответствии с ФЗ-360 от 3 июля 2016 г. свидетельство о регистрации права собственности не выдают.
Точнее прекращена выдача именно новых бланков свидетельств, что не отменяет действие уже выданных.
Отмена данного документа вызвала у россиян смешанные чувства. С одной стороны, у многих граждан бумажное свидетельство вызывало чувство защищенности. Ведь не все доверяют электронным аналогам хранения информации.
С другой стороны, нововведение позволит защитить покупателей от ряда нечестных схем. Широко известны факты проведения сделок купли-продажи квартир с использованием устаревшего свидетельства о праве собственности.
Если не свидетельство о собственности на квартиру, то что?
В настоящее время главным документом, который подтверждает право владения жилой и нежилой недвижимостью, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Законодатель внес поправки в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Они вступили в силу 15 июля 2016 года. Ранее человек, обратившийся в управление Росреестра для регистрации собственности, мог сделать выбор, какой же документ ему получать:
- во-первых, свидетельство о собственности на квартиру
- во-вторых, выписку из ЕГРН (ранее действовали выписки из ЕГРП).
После вступления в силу указанных поправок бумажное свидетельство уже никто не выдаёт. Однако все свидетельства, которые находятся в настоящее время на руках у владельцев квартир, остаются действительными. Заменять их не надо.
Государственная регистрация права в ЕГРН — это единственное доказательство прав владельца на владение недвижимостью.
Недостатком свидетельства о праве собственности является то, что в нем дана достоверная информация об объекте на дату его выдачи. Со временем эти данные могут измениться, но в свидетельстве никаких изменений сделано не будет.
Что содержится в выписке из ЕГРН
В выписке из ЕГРН указывается:
- владелец (ФИО, в расширенной версии — паспортные данные либо СНИЛС)
- распределение долей (если объект находится в долевой собственности)
- основания владения (например, договор купли-продажи, дарения, или документы о наследовании)
- поэтажный план
- а также показано наличие или отсутствие каких-либо обременений – ареста, ипотеки, судебных споров и прочее.
Получить выписку из ЕГРН можно в любое время в любом городе. Не важно, где находится объект.
Согласно данным Росреестра есть две схемы получения данных из ЕГРН в виде выписки:
- В центре «Мои документы», где можно лично заказать выписку.
- Вторым способом является подача заявки на электронную выписку при помощи сайта Росреестра. Срок выдачи документа в электронном или бумажном виде 5 рабочих дней.
Следует отметить, что отмена «свидетельства» имеет свое неудобство. Теперь выписку нужно заказывать каждый раз при проведении любого типа сделки. Будь-то покупка, продажа или аренда.
Перед проведением той или иной операции со своей квартирой, владельцу стоит учитывать то, что понадобится несколько дней для получения свежей выписки.
О нас