Свидетельство о собственности на квартиру

Свидетельство о собственности на квартиру

Как подтвердить свои права на квартиру при продаже? Свидетельство о собственности на квартиру отменили. Как теперь подтвердить права на квартиру, дом, земельный участок, нежилое помещение? Разберемся вместе.

Что значит отменили?

В соответствии с ФЗ-360 от 3 июля 2016 г. свидетельство о регистрации права собственности не выдают.

Точнее прекращена выдача именно новых бланков свидетельств, что не отменяет действие уже выданных.

Отмена данного документа вызвала у россиян смешанные чувства. С одной стороны, у многих граждан бумажное свидетельство вызывало чувство защищенности. Ведь не все доверяют электронным аналогам хранения информации.

С другой стороны, нововведение позволит защитить покупателей от ряда нечестных схем. Широко известны факты проведения сделок купли-продажи квартир с использованием устаревшего свидетельства о праве собственности.

Если не свидетельство о собственности на квартиру, то что?

В настоящее время главным документом, который подтверждает право владения жилой и нежилой недвижимостью, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Законодатель внес поправки в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Они вступили в силу 15 июля 2016 года. Ранее человек, обратившийся в управление Росреестра для регистрации собственности, мог сделать выбор, какой же документ ему получать:

  • во-первых, свидетельство о собственности на квартиру
  • во-вторых, выписку из ЕГРН (ранее действовали выписки из ЕГРП).

После вступления в силу указанных поправок бумажное свидетельство уже никто не выдаёт. Однако все свидетельства, которые находятся в настоящее время на руках у владельцев квартир, остаются действительными. Заменять их не надо.

Государственная регистрация права в ЕГРН — это единственное доказательство прав владельца на владение недвижимостью.

Недостатком свидетельства о праве собственности является то, что в нем дана достоверная информация об объекте на дату его выдачи. Со временем эти данные могут измениться, но в свидетельстве никаких изменений сделано не будет.

Что содержится в выписке из ЕГРН

В выписке из ЕГРН указывается:

  • владелец (ФИО, в расширенной версии — паспортные данные либо СНИЛС)
  • распределение долей (если объект находится в долевой собственности)
  • основания владения (например, договор купли-продажи, дарения, или документы о наследовании)
  • поэтажный план
  • а также показано наличие или отсутствие каких-либо обременений – ареста, ипотеки, судебных споров и прочее.

Получить выписку из ЕГРН можно в любое время в любом городе. Не важно, где находится объект.

Согласно данным Росреестра есть две схемы получения данных из ЕГРН в виде выписки:

  • В центре «Мои документы», где можно лично заказать выписку.
  • Вторым способом является подача заявки на электронную выписку при помощи сайта Росреестра. Срок выдачи документа в электронном или бумажном виде 5 рабочих дней.

Следует отметить, что отмена «свидетельства» имеет свое неудобство. Теперь выписку нужно заказывать каждый раз при проведении любого типа сделки. Будь-то покупка, продажа или аренда.

Перед проведением той или иной операции со своей квартирой, владельцу стоит учитывать то, что понадобится несколько дней для получения свежей выписки.

Об авторе

АВАНГАРД

АВАНГАРД administrator

Агентство недвижимости АВАНГАРД — риэлторские услуги: купля-продажа, обмен квартир, аренда жилой и коммерческой недвижимости Москвы и Подмосковья. Хотите продать квартиру? Поможем продать по максимально возможной цене. Хотите купить квартиру? Проверим юридическую чистоту и обеспечим безопасность сделки. Звоните +7(495)978-56-56

Оставить ответ