Результаты вашего поиска

Выставка недвижимости в Москве

Опубликовано Ефим Стравинский на 13.05.2016
| 0
Выставка недвижимости в Москве

Выставка недвижимости в Москве

Открылась ежегодная весенняя выставка недвижимости в Москве

Традиционно местом проведения выставки стал Центральный дом художника. Естественно, нам захотелось посмотреть, есть ли что-то новенькое?

Посетители выставки, как правило, делятся на три категории.

  • К первой, и таких большинство, можно отнести коллег, то есть тех, кто имеет непосредственное отношение к рынку недвижимости – это риэлторы, девелоперы, инвесторы, строители, представители агентств недвижимости и прочий люд профессиональной тусовки, для которого такие мероприятия имеют информационно-коммуникационный смысл.
  • Вторая категория – журналисты, репортеры, фотографы и прочие представители пера и объектива, хлеб которых – мероприятия любого рода, в том числе и такого.
  • Ну и к третьей категории осталось отнести немногочисленных зевак и потенциальных покупателей желанных квадратных метров, в которых может быть посчастливится жить.

Что же удастся увидеть на выставке?

К сожалению, положа руку на сердце, мы разочаруем потенциальных посетителей. При всем величии и пафосе павильонов увидеть что-то по-настоящему интересное нам не удалось.

Большая площадь заполнена не производителями товара под названием «квадратный метр», а его многочисленными продавцами – агентствами недвижимости, названия которых и так заполняют собой весь интернет и билборды всех крыш и фасадов.

При этом множество длинноногих красавиц на высоких каблуках в коротких красных, синих, желтых, фиолетовых и многоцветных платьях с брендовыми рекламными целлофановыми пакетами буквально облепляют каждого входящего.

Это, безусловно, придает изюминку данному мероприятию, но портит картину от общения с ними. Девчонок-промоутеров учат лишь заветной фразе: «Пройдите к павильону №…». Устав от многочасового стояния на шпильках, они уже и этого не говорят. Просто кисло улыбаются и суют в руки посетителям ненавистные пакетики с рекламными буклетами.

Ну а в общем зале посетителей уже радостно встречают армия «специалистов» и менеджеров отделов продаж, чтобы убедить в уникальности именно его услуги или товара. Впрочем, как везде.

Итак, делаем шаг в зал экспозиции. Кого же мы видим на выставке? «А лица, батенька, все те же». В пропорции примерно 45% на 45% представлены крупные агентства недвижимости и девелоперы топовой десятки со своими известными всем проектами.

Остальные 10% стендов занимают малоизвестные строительные компании, электронные интернет-порталы, консалтинговые фирмы, представители рынка зарубежной недвижимости, которые расположены, естественно, на галерке.

Причем общаться с представителями малого бизнеса довольно приятно. Во-первых, на выставке присутствуют менеджеры топового уровня – начальники отделов продаж, коммерческие, иногда даже генеральные директора. Во-вторых, от них, в силу отсутствия чувства гигантизма, не чувствуется надменности и излишнего пафоса. Разговаривают корректно, без лишнего нажима.

К сожалению, этого не скажешь о серьезных брендах мира риэлтинга. В общении с многими из их представителей складывается впечатление о «перетренированности» на различных бизнес-тренингах. Это впечатление усиливается в общении с новичками, молодыми ребятами, у которых за спиной нет богатого опыта в недвижимости, но пройден начальный экспресс-курс обучения по методике многоуровневого маркетинга (MLM).

Но самое печальное – это отсутствие новых энергичных, сильных игроков рынка недвижимости, которые могли бы составить достойную конкуренцию известным мастодонтам.

Это, наверное, глобальная тенденция рынка – отражение кризисных явлений, которые проникли и в наш сектор. Пожалуй, это явление подтверждает мнение экспертов рынка недвижимости о замораживании новых проектов и отсутствии серьезных инвестиций в девелопмент.

Но с другой стороны, радует то, что, раз выставки все-таки проводятся, значит недвижимость, как сектор экономики, все-таки живет и развивается.

А это значит, что рынок недвижимости, скорее всего, успешно переживет кризис.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.