Что нового на рынке новостроек столицы? Чтобы познакомиться с ведущими застройщиками приходите сюда. Выставка недвижимости в Москве знакомит с новыми и перспективными объектами, а также ипотечными продуктами. Традиционно местом проведения выставки является Центральный дом художника.
Ежегодная весенняя выставка недвижимости в Москве
Посетители выставки, как правило, делятся на три категории.
- К первой, и таких большинство, можно отнести коллег. То есть тех, кто имеет непосредственное отношение к рынку недвижимости. К ним относятся риэлторы, девелоперы, инвесторы, строители, представители агентств недвижимости и прочий люд профессиональной тусовки, для которого такие мероприятия имеют информационно-коммуникационный смысл.
- Вторая категория – журналисты, репортеры, фотографы и прочие представители пера и объектива, хлеб которых – мероприятия любого рода, в том числе и такого.
- Ну и к третьей категории осталось отнести немногочисленных зевак и потенциальных покупателей желанных квадратных метров, в которых может быть посчастливится жить.
Что же удастся увидеть на выставке?
Большая площадь заполнена не производителями товара под названием «квадратный метр», а его многочисленными продавцами – агентствами недвижимости, названия которых и так заполняют собой весь интернет и билборды всех крыш и фасадов.
При этом множество длинноногих красавиц на высоких каблуках в коротких красных, синих, желтых, фиолетовых и многоцветных платьях с брендовыми рекламными целлофановыми пакетами буквально облепляют каждого входящего.
Это, безусловно, придает изюминку данному мероприятию, но портит картину от общения с ними. Девчонок-промоутеров учат лишь заветной фразе: «Пройдите к павильону №…». Устав от многочасового стояния на шпильках, они уже и этого не говорят. Просто кисло улыбаются и суют в руки посетителям ненавистные пакетики с рекламными буклетами.
Ну а в общем зале посетителей уже радостно встречают армия «специалистов» и менеджеров отделов продаж, чтобы убедить в уникальности именно его услуги или товара. Впрочем, как везде.
Итак, делаем шаг в зал экспозиции. Кого же мы видим на выставке? «А лица, батенька, все те же». В пропорции примерно 45% на 45% представлены крупные агентства недвижимости и девелоперы топовой десятки со своими известными всем проектами.
Остальные 10% стендов занимают малоизвестные строительные компании, электронные интернет-порталы, консалтинговые фирмы, представители рынка зарубежной недвижимости, которые расположены, естественно, на галерке.
Особенности общения на выставках
Причем общаться с представителями малого бизнеса довольно приятно. Во-первых, на выставке присутствуют менеджеры топового уровня. Например, начальники отделов продаж, коммерческие, иногда даже генеральные директора. Во-вторых, от них, в силу отсутствия чувства гигантизма, не чувствуется надменности и излишнего пафоса. Разговаривают корректно, без лишнего нажима.
К сожалению, этого не скажешь о серьезных брендах мира риэлтинга. В общении с многими из их представителей складывается впечатление о «перетренированности» на различных бизнес-тренингах. Это впечатление усиливается в общении с новичками, молодыми ребятами, у которых за спиной нет богатого опыта в недвижимости, но пройден начальный экспресс-курс обучения по методике многоуровневого маркетинга (MLM).
Но самое печальное – это отсутствие новых энергичных, сильных игроков рынка недвижимости. Таких, которые могли бы составить достойную конкуренцию известным мастодонтам.
Это, наверное, глобальная тенденция рынка – отражение кризисных явлений, которые проникли и в наш сектор. Пожалуй, это явление подтверждает мнение экспертов рынка недвижимости о замораживании новых проектов. Кроме того, это лишнее свидетельство отсутствия серьезных инвестиций в девелопмент.
Но с другой стороны, радует то, что, раз выставки все-таки проводятся, значит недвижимость, как сектор экономики, все-таки живет и развивается.
А это значит, что рынок недвижимости, скорее всего, успешно переживет кризис.
О нас